пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Главная
Центральный Совет
Члены АсНООР
Отделения,представительства
Центры, отделы
Центр аккредитации
Общественно-конс. совет
Журнал "ОСШ"
СПК в сфере образования
Вступить в АсНООР
Дирекция АсНООР
Контакты

НОВОСТИ
Рождественский турнир
С 01.11.19 принимаются заявки на участие в ежегодном Международном Рождественском турнире «Будущее России» для школьников «Волшебный мир театра», посвященного Году Театра в РФ

Рождественский турнир

C 01.11.19 открыта регистрация на участие в ежегодном Международном Рождественском турнире «Будущее России» для школьников «Волшебный мир театра», посвященного Году Театра в РФ.



"Регуляторная гильотина" в сфере образования
В Доме Правительства РФ у директора Департамента регуляторной политики состоялось совещание по вопросу формирования рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере образования.

Увеличение субсидий частным школам и детским садам
6 августа Мэр Москвы С.С.Собянин провел встречу с руководителями частных образовательных учреждений столицы, на которой озвучил решение о повышении нормативов бюджетного финансирования частных школ и детских садов до уровня нормативных затрат на школьников для государственных учреждений.

Международный конкурс в Хорватии
I Международный конкурс - фестиваль детского и юношеского творчества «Дети за лучший мир!»
17-20 июля 2019 года на побережье Адриатического моря, в древнейшем историческом и культурном центре Хорватии и Европы - городе Задар.


Школа педагогов и директоров
Восьмая Всероссийская выездная школа педагогов и директоров, (24 – 29 марта, Oka Spa Resort, г. Москва).



ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕЗОЛЮЦИЮ

Всероссийского Съезда руководителей частных образовательных организаций, посвященного 30-летию частного образования России

10-12 апреля 2019 г., Москва,

Московский международный салон образования,

Президиум Академии наук Росси,

Государственная Дума ФС РФ

 

10-12 апреля в Москве прошел Всероссийский Съезд руководителей частных образовательных организаций, посвященный 30-летию частного образования России. В работе Съезда приняли участие более 500 представителей от Якутска и Благовещенска до Калининграда.

За прошедшие 30 лет в Российской Федерации сформировался и успешно действует сектор частного образования, который стал неотъемлемой частью отечественной системы образования, расширяющей возможности реализации гражданами права на образование, способствующей росту уровня образованности населения и обеспечивающей повышение интеллектуального потенциала страны.

Съезд показал, что несмотря на все испытания, через которые за все эти годы пришлось пройти частным образовательным организациям, и проблемы сегодняшнего дня, частное образование продолжает успешно развиваться. Растёт спрос среди населения и бизнеса, многие организации, наряду с государственными, входят в число лучших в своих регионах.

Однако, неравные условия, в которых частному образованию приходится действовать по сравнению с государственными и муниципальными образовательными организациями, по-прежнему тормозят развитие всего отечественного образования. По-прежнему, в сфере образования не работает Федеральный закон «О защите конкуренции», который требует соблюдения равных условий деятельности однотипных организаций, независимо от формы учредительства.

Являясь одним из организаторов Съезда, Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) России, по результатам выступлений и дискуссии участников Съезда, а также прошедшего по итогам Съезда заседания Центрального совета АсНООР, предлагает внести в резолюцию Съезда следующие положения.

Рекомендовать:

 

Государственной Думе ФС РФ:

·      Принять Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», реализующий принцип «деньги следуют за потребителем» и предоставляющий гражданам реальное право на выбор организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, посредством получения именного финансово обеспеченного сертификата, в том числе на услуги, предоставляемые частными образовательными организациями.

·      Рассмотреть вопрос о распространении понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие» на некоммерческие частные образовательные организаций, не меняя их некоммерческий статус.

·      Рассмотреть вопрос о необходимости пролонгации на бессрочный период льготы по налогу на прибыль для образовательных организаций, установленную п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ и действующую по 01.01.2020.

·      Рассмотреть поправки в закон и принять положительное решение о выделении государственных субсидий на уход и присмотр за детьми в частных организациях дошкольного образования.

·       Принять законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О страховых пенсиях» в части определения наименований образовательных организаций-работодателей, работа в которых наделяет педагогов правом на досрочное назначении страховой пенсии.

Правительству Российской Федерации

·      Рассмотреть вопрос о формировании программы поддержки частных образовательных организаций на ближайшие пять лет.

·      Внести изменения в Постановление Правительства РФ
от 16 июля 2014 года N 665 в части, касающейся пенсии за выслугу лет для педагогов, поскольку согласно данному Постановлению пенсия за выслугу лет предоставляется только тем педагогам, которые осуществляют педагогическую деятельность в образовательных организациях, имеющих организационно правовую форму «учреждение», в то время когда большинство частных образовательных организаций имеют иные организационно правовые формы (Автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнёрства и др.).

·      Внести изменения в Постановление Правительства РФ
от 15 августа 2013 г. N 706 в части определения обязательного содержания договора об образовании.

·      Внести изменения в Постановление Правительства РФ
от 28 октября 2013 г. N 966 в части смягчения избыточных требований к образовательным организациям при лицензировании образовательной деятельности.

·        Создать при Правительстве РФ рабочую группу по научной разработке моделей саморегулирования частного образования..


Министерству науки и высшего образования

·       Установить справедливое распределение госзаказа между государственными и частными образовательными организациями высшего профессионального образования.

 

Министерству просвещения РФ

·      Установить контроль за исполнением региональными органами управления образования исполнения Статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поскольку во многих регионах лишь на бумаге исполняются положения, устанавливающие равное нормативное обеспечение (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) для частных и государственных образовательных организаций, реализующих программы общего и дошкольного образования. Так при равенстве нормативов и субсидий реальное финансовое обеспечение может различаться в несколько раз.

·      Повысить роль и значение учета результатов независимой общественной и общественно-профессиональной оценки качества образования при принятии решений о государственной аккредитации.

·      Разработать нормативно-правовую базу сетевого взаимодействия государственных/муниципальных и частных образовательных организаций, касающуюся оформление имущественных и финансовых взаимоотношений.

 

Рособрнадзору

·    Обратить внимание на следующие тенденции, негативно влияющие на развитие частного высшего профессионального образования :

Ø имеет место практика оценки эффективности качества вузов на основе экономических показателей, что является прерогативой учредителей;

Ø повсеместно используется практика лишения аккредитации вузов без выдачи предписания на исполнение выявленных недостатков с указанием сроков;

Ø процедура аккредитации не содержит основополагающих идей, связанных системой менеджмента качества;

Ø взаимодействие с государственными органами надзора не носит поддерживающий характер, а направлено на обеспечение исключительно системы наказаний.

·    Установить лимит на проверки, согласно Указам Президента 1 раз в 3 года, независимо от ведомств.

 

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

·      Рассмотреть вопрос о формировании региональных программ поддержки частных образовательных организаций.

·      Рассмотреть вопрос о выравнивании финансирования (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) для частных и государственных/муниципальных образовательных организаций.

 

Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) России

·      Продолжить активную работу представителей АсНООР в Экспертных советах при Комитете Государственной думы ФС РФ: Экспертном совете по общему и дополнительному образованию детей, Экспертном совете по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых, Экспертном совете по  негосударственному образованию и государственно-частному партнерству в сферах образования и науки, Экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по развитию конкуренции в области образования и науки, а также в иных экспертных советах и рабочих группах при федеральных и региональных органах регулирования деятельности образовательных организаций.

·      Организовать взаимодействие с Правительством РФ по работе над проектом нового Кодекса об административных правонарушениях.

·      Правовому отделу АсНООР подготовить законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О страховых пенсиях» в части определения наименований образовательных организаций-работодателей, работа в которых наделяет педагогов правом на досрочное назначении страховой пенсии по старости.

·      Продолжить работу по актуализации «Дорожной карты» ФАС, предусматривающей переход к полному равенству государственных ресурсов, выделяемых на обеспечение государственных и муниципальных нужд образовательным организациям, независимо от формы их учредительства. В частности, безвозмездное предоставление помещений и земельных участков аккредитованным образовательным организациям, единые тарифы на коммунальные услуги и освобождение от всех видов налогов.

·      Разработать предложения по устранению недобросовестной конкуренции, в частности, среди организаций дошкольного и дополнительного образования

·      Организовать отдел по государственно-частному партнерству.

·      Организовать отдел по вопросам индивидуального предпринимательства в сфере образования.

·      Организовать секцию коммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п.4.1 Устава АсНООР)

·      Разработать положение и проводить ежегодный конкурс «Учитель года частной школы».

·      Рекомендовать региональным отделениям и региональным представителям АсНООР провести региональные съезды руководителей частных образовательных организаций по итогам Всероссийского Съезда.

 

Заключение

За 30 лет сектор частного образования стал неотъемлемой и гармоничной частью образования России, отвечая запросам населения и выполняя важные государственные задачи.

К настоящему времени в частных учебных организациях России обучается более полутора миллионов учащихся. Многие частные школы, ссузы и вузы являются инновационными площадками развития образования. Тысячи выпускников частных организаций профессионального образования своим трудом и профессионализмом убедительно доказали конкурентноспособность частных образовательных организаций.

Однако, развитие частного образования серьезно затрудняет несовершенство правой базы в отношении деятельности негосударственных образовательных организаций.

Необходимо в кратчайшие сроки устранить дискриминацию частных образовательных организаций в части обеспечения для них равного применения положений нормативно-правовых актов, устанавливающих бюджетное финансирование образовательных организаций, безвозмездное предоставление помещений и земельных участков для государственно аккредитованных образовательных организаций и освобождение их от всех видов налогов.

Со своей стороны, сектору частного образования необходимо максимально объединиться в таких организациях, как АСНООР И АНВУЗ, консолидировать свои усилия в направлении повышения качества образования, подготовки современных выпускников, конкурентных на рынке труда. Необходимо, во взаимодействии с сектором экономики, реально внедрять инновационные научные разработки, участвовать в конкурсных процедурах в рамках федеральных и региональных программ инновационного развития, достигать высоких образцов здоровье сберегающих технологий, обеспечивать духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.

 



 



СЕКЦИЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ АсНООР

СОСТАВ СОВЕТА

Духанина Любовь Николаевна (председатель ЦОКС), д.п.н., депутат Государственной Думы 7 созыва, Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», президент образовательного холдинга «Наследник», президент Фонда «Национальные ресурсы образования», председатель Российского общества "Знание".

Крутов А.Д. (зам. председателя ЦОКС), депутат Государственной Думы ФС РФ 6 созыва

Аксельрод В.Г.,Советник юстиции 2-го класса; Полномочный Представитель «Международного Комитета защиты прав человека», Председатель Правления Комитета по противодействию терроризму, коррупции, наркомании и экологическим преступлениям «Международная безопасность» («INTERSAFETY»), Представитель «Международного Комитета защиты прав человека» (CIPDH, ООН, Париж, Франция), Начальник Управления «Р» Фонда содействия органам государственной безопасности (ФСОГБ).

Алмазова А.А., к.м.н., доцент,врач высшей категории, Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения г. Москвы 

Болдырев М.М., Президент Международного Общественного Фонда «Мир без войны», Председатель совета учредителей Международной Федерации Русскоязычных писателей, Сопредседатель движения «Россия»

Бородина А.В., член Президиума центрального совета движения «Народный собор». Президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию образованию и культуры «Основы православной культуры»

Волгина А.В., Начальник отдела образования, науки, культуры, спорта и туризма Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России 

Димитров А.В.Президент Общероссийского Общественного Фонда содействия патриотическому воспитанию граждан «Служу России».

Заборская М.Г., д.фил.н., проф., президент НОУ СОШ ГХЦ "МИРТ", (г.Санкт-Петербург)

Иеромонах Онисим, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии

Карманов А.А., д.п.н., проф., генерал-майор, Ученый секретарь Военно-научного общества Культурного центра Вооруженных Сил РФ.

Крутов Д.В., к.т.н., Председатель Московской Гильдии предпринимателей, помощник председателя Комитета по энергетике Государственной Думы ФС РФ. Председатель Экспертного совета Рабочей группы Комитета по энергетике Государственной Думы ФС РФ, автор и ведущий еженедельной радиопередачи о малом бизнесе «Народный предприниматель».

Кудимов А.В., д.ю.н., генерал-лейтенант ФСБ РФ, заместитель Председателя Международного союза юристов, Президент Ассоциации "Столичный центр поддержки бизнеса и права", член Управляющего совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом.

Меркулов С.В. (координатор ЦОКС), Директор по связям с общественностью Института Проблем Общественного Развития.

Наурбиев С.Х., генеральный директор Международной Ассоциации писателей и публицистов в России

 Свирщук Г.В., Президент Международного Агентства Рекордов и Достижений, автор российской Книги рекордов.

Хилтунен В.Р. Вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (EATR), действительный член Международной академии телевидения и радио (МАТР), журналист-международник, автор телепроектов.

Щеголева Н.Л., эксперт по информационной политике Клуба «Российский Парламентарий».

Нет продолжения

Партнеры АсНООР

Московский центр образовательного права

Союз "Духовное воспитание"