пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Главная
Центральный Совет
Члены АсНООР
Отделения,представительства
Центры, отделы, секции
Центр аккредитации
Общественно-конс. совет
Журнал "ОСШ"
Вступить в АсНООР
Дирекция АсНООР
Контакты

НОВОСТИ
Семинар
09.04.2018.Семинар «Договор об образовании для частной общеобразовательной школы» 

Секция Юных Журналистов
Открыт прием в Секцию Юных Журналистов при Московском отделении Союза Журналистов России Нет продолжения
Семинар

Методический семинар "Тестирование и обучение английскому языку в начальной школе"



Конференция
Всероссийская Конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты и оценка профессиональных квалификаций» (27 октября 2017 г., Москва)

Алиса в стране чудес

13 апреля  в театральном зале Московского международного Дома музыки состоится традиционный праздник «День открытых дверей» Международной школы «Интеграция 21 век»

Нет продолжения
25.01.2017

Международный конгресс по традиционным, авторским и научным технологиям для здоровья, красоты и долголетия «Круг жизни» 24-26 февраля 2017 года, г. Минск, Республика Беларусь

Нет продолжения


Отчет о деятельности АсНООР май 2011 – сентябрь 2015

Содержание

Введение

  1. Участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся системы образования
  2. Содействие совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области образования.
  3. Защита прав членов АсНООР в спорных вопросах с государственными органами власти;
  4. Правовая поддержка членов АсНООР;
  5. Разработка инструментов и внедрение системы независимой оценки качества образования (общественная аккредитация).
  6. Содействие повышению качества образования;
  7. Информационная поддержка членов АсНООР

8. Развитие АсНООР и повышение ее авторитета.

ВВЕДЕНИЕ

На 1 сентября 2015 в АсНООР входили 1214 членов (государственные и частные организации, их структурные подразделения, коллективные члены с учетом входящих в них организаций):

  • · дошкольные образовательные организации,
  • · общеобразовательные организации,
  • · организации начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • · организации дополнительного образования детей и взрослых,
  • · другие организации, осуществляющие образовательный процесс.

Отделения АсНООР:

  • Волгоградское отделение
  • Иркутской области отделение
  • Кубанское отделение
  • Московское отделение
  • Московской области отделение
  • Приморское отделение
  • Самарское отделение
  • Санкт-Петербургское отделение
  • Урало-сибирское отделение

Представительства в России:

  • · Амурская область,
  • · Архангельская область,
  • · Владимирская область,
  • · Волгоградская область,
  • · Воронежская область,
  • · Ивановская область,
  • · Калининградская область
  • · Кировская область,
  • · Липецкая область,
  • · Новосибирская область
  • · Омская область,
  • · Оренбургская область,
  • · Орловская область,
  • · Республика Башкортостан,
  • · Республика Крым
  • · Республика Мордовия,
  • · Республика Саха (Якутия),
  • · Ростовская область,
  • · Рязанская область,
  • · Саратовская область,
  • · Сахалинская область,
  • · Свердловская область
  • · Смоленская область,
  • · Ставропольский край,
  • · Тамбовская область,
  • · Татарстан Республика ,
  • · Тульская область,
  • · Хабаровский край,
  • · Чувашская Республика
  • · Ярославская область,


Зарубежные представительства:

  • · Республика Таджикистан,
  • · Финляндская Республика,
  • · Французская Республика,
  • · Швейцарская Конфедерация.

Основные направления, в которых осуществлялась деятельности АсНООР в отчетном периоде:

  • · участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся системы образования
  • · содействие совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области образования.
  • · защита прав членов АсНООР в спорных вопросах с государственными органами власти;
  • · правовая поддержка членов АсНООР;
  • · разработка инструментов и внедрение системы независимой оценки качества образования (общественная аккредитация).
  • · содействие повышению качества образования;
  • · поддержка проектов членов АсНООР;
  • · развитие международных связей членов АсНООР в образовательной сфере;
  • · информационная поддержка членов АсНООР
  • · развитие АсНООР и повышение ее авторитета.

Основные структурные подразделения АсНООР:

  • · Правовой отдел/ руководитель Агзамов А.Р., юрист АсНООР
  • · Центр общественной аккредитации. директор Черных М.В., член ЦС АсНООР, директор школы «Данко»;
  • · Отдел международных проектов и связей и международной аккредитации. руководитель Столярчук Л.В., вице-президент АсНООР, директор Международной школы завтрашнего дня»
  • · Редакция журнала «Образование в современной школе». главный редактор Моисеев А.Н., директор АсНООР
  • · Отдел проведения конференций, фестивалей и семинаров. руководитель Куличенко С.С., член ЦС АсНООР, директор Международной школы «Интеграция 21 век»
  • · Третейский суд при АсНООР председатель Вильсон А.Л., президент АсНООР

Представителей АсНООР входят в руководящие органы ряда Международных организаций. В частности, отделения ассоциации Школ Завтрашнего Дня по СНГ и странам Балтии (координатор Столярчук Л.В., вице-президент АсНООР), Ассоциации школ Международного Бакалавриата стран СНГ (президент Куличенко С.С., член ЦС АсНООР), Международного Союза частных образовательных организаций (президент Вильсон А.Л., президент АсНООР)

Активное участие в реализации задач АсНООР принимали члены Центрального и региональных советов, а также отдельные члены АсНООР

1.Участие в выработке решений органов государственной власти, касающихся системы образования

Поскольку в АсНООР входят образовательные организации всех типов (дошкольные, общеобразовательные, профессионального и высшего образования) и форм собственности (частная, государственная, муниципальная), деятельность АсНООР в отчетном периоде затрагивала весь спектр вопросов, являющихся актуальными для системы образования, в целом.

Представители АсНООР принимали участие в работе следующих общественных структур при федеральных государственных органах законодательной и исполнительной власти

Общественная плата РФ. Комиссия по развитию науки и образования

· Духанина Л.Н., председатель комиссии, вице-президент АсНООР, президент Образовательного холдинга «Наследник».

Государственная Дума РФ. Общественный совет по негосударственному сектору образования при Комитете по образованию

  • Вильсон А.В., президент АсНООР;
  • Моисеев А.Н., директор АсНООР;
  • Забелин А.Г., вице-президент АсНООР, председатель Ассоциации негосударственных ССУЗов, ректор Московского финансово – юридического университета;
  • · Сорокин В.Б., член ЦС АсНООР, председатель КС Ассоциации творческих учителей России, директор международной школы «Планета».

Государственная Дума РФ. Общественный совет по корпоративному негосударственному обучению при Комитете по образованию

  • Щенников С.А., председатель Комиссии, вице-президент АсНООР, ректор МИМ ЛИНК
  • · Агзамов А.Р., руководитель правового отдела АсНООР.

Федеральная антимонопольная служба России. Экспертный совет по развитию конкуренции в области образования и науки

  • Моисеев А.Н. , директор АсНООР;
  • · Микловас Н.К., член ЦС АсНООР, генеральный директор школы «Студиум».

Министерство образования и науки РФ

Общественный совет

· Духанина Л.Н., заместитель председателя совета. Вице-президент АсНООР, президент Образовательного холдинга «Наследник».

Экспертный Совет по МВА

· Щенников С.А., вице-президент АсНООР, ректор МИМ ЛИНК

Федеральная служба РФ по надзору в сфере образования и науки. Общественный Совет

  • · Духанина Любовь Николаевна, вице-президент АсНООР, президент Образовательного холдинга «Наследник»
  • Щенников С.А., вице-президент АсНООР, ректор МИМ ЛИНК

Министерство юстиции РФ. Эксперты

  • Моисеев А.Н., директор АсНООР;
  • Агзамов А.Р., руководитель правового отдела АсНООР .

Правительство РФ. Агентство Стратегических Инициатив. Эксперты

  • Вильсон А.В., президент АсНООР;
  • Моисеев А.Н., директор АсНООР;
  • Чернякова К.А., председатель секции частных общеобразовательных организаций Московского отделения АсНООР, директор школы «Карьера»

Представители АсНООР работали в составе многих коллегиальных органов при региональных государственных органах управления образованием. В частности:

Щур Т.А., вице-президент АсНООР РФ; председатель Санкт-Петербургского отделения АсНООР является членом:

  • коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга,
  • Аккредитационной коллегии по Санкт-Петербургу,
  • Совета по образовательной политике,
  • · Координационного совета по реализации ФГОС.

Чернякова К.А., председатель секции частных общеобразовательных организаций Московского отделения АсНООР, директор школы «Карьера» является:

  • · членом Общественного совета при Департаменте образования г. Москвы,

  • · экспертом Общественного совета по независимой оценке качества образования в г. Москве.

Важную роль в решении стоящих перед АсНООР задач играла работа представителей АсНООР в общественных структурах при Правительстве РФ и политических объединениях. В частности, Агентства Стратегических Инициатив (председатель наблюдательного совета - президент РФ Путин В.В.), Открытого правительства (Экспертного совета при Правительстве РФ), Общероссийского народного фронта, ВПП «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и ряда других партий.

В ноябре 2011 г. АсНООР аккредитована Департаментом образования г.Москвы в качестве экспертной организации,привлекаемой при проведении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования, контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, государственного контроля качества образования

2.Содействие совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области образования.

В период 2011-2015гг. законодательная база системы образования претерпела серьезные изменения. Представители АсНООР в общественных структур при федеральных государственных органах законодательной и исполнительной власти активно участвовали в обсуждении практически всех проектов законодательных актов для системы образования, выносящихся на рассмотрение Госдумы. При подготовке наших предложений принимал участие правовой отдел АсНООР, учитывались предложения, полученные в результате опросов членов АсНООР.

Помимо работы на проектами законодательных актов, поступающих в законодательные органы, мы неоднократно выступали с инициативами по различным вопросам и вносили предложения в федеральные и региональные органы государственной власти.

Поскольку наиболее уязвимым сектором системы образования, как и ранее, являлся сектор частного образования, основной тезис, на котором мы акцентировали внимание при анализе проектов законодательных актов - равенство прав образовательных организаций, независимо от формы учредительства.

Основные конкретные вопросы, которые нашли освещение в предложениях, направляемых от АсНООР:

  • · бюджетное финансирование частных школ и детских садов,
  • · госзаказ на подготовку специалистов в ВУЗах,
  • · освобождение от налога на имущество,
  • · вопросы пользования помещениями и землей,
  • · социальные льготы педагогов и учащихся.

Большая работа проведена региональными отделениями и представителями АсНООР по совершенствованию регионального законодательства.

Примеры деятельности АсНООР на федеральном уровне.

В 2011 г. завершалось общественное обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в РФ» и это требовало от АсНООР серьезных усилий для того, чтобы закон, как минимум, не ухудшил положение образовательных организаций, особенно это касалось частных образовательных организаций (ЧОО), о которых «традиционно» забывали разработчики законодательных актов. В задачу «максимум» входило закрепить в новом законе ряд важных позиций, необходимых для нормального функционирования ЧОО. В частности, равенство нормативов бюджетного финансирования для аккредитованных частных и государственных общеобразовательных организаций, вопросы имущества и аренды, госзаказ на подготовку специалистов в ВУЗах, льготы по налогам.

В связи с этим, в 2011-2012 гг. (закон был принять в декабре 2012 г.) представители АсНООР принимали активное участие в работе практически всех рабочих группах, экспертных советов, круглых столах и парламентских слушаний, посвященных проекту закона.

В принятом Госдумой законе «Об образовании в РФ», единственным важным вопросом, который получил свое решение, явился вопрос о равенстве нормативов государственных субсидий для государственных (муниципальных) и аккредитованных частных школ. Остальные вопросы или были решены частично, или вообще не получили своего отражения в аргументации, что они находятся вне поля действия закона поскольку относятся в сфере имущественного и налогового права или же относятся к компетенции региональных властей.

В результате, принятый закон лишь фрагментарно обозначил такой важный для частного образования вопрос, как равноправный доступ для ЧОО к государственным материальным ресурсам, направляемым на цели образовании

Кроме этого, в законе обнаружился ряд недочетов, приведших к серьезным осложнением в работе многих образовательных организаций. В частности, по вопросу организации медобслуживания учащихся. Особенно в сложенном положении из-за этого оказались организации дополнительного образования

В связи с этим, наша работа над законом «Об образовании в РФ» продолжилась и после его принятия Государственной думой и еще далека от завершения.

В 2013-2015 гг. приняты ряд законов, вносящих поправки в закон «Об образовании в РФ». От АсНООР были поданы предложения в данные законодательные акты, которые частично учтены в итоговых текстах, но, к сожалению, принципиальные вопросы отражения так и не получили.

В 2014 г. прошло участие в обсуждении проекта Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". В предложениях АсНООР указывалось, что проект необоснованно предполагал замену общественной аккредитации независимой оценкой качества, по сути, являющейся еще одной государственной процедурой. В итоговом документа понятие общественной аккредитации было сохранено.

В 2014 г. Эксперты АсНООР приняли участие в совещаниях в Минобрнауки, Минэкономразвития, ФАС, АСИ и Открытого правительства в связи с реализаций поручения Президента России Путина В.В. по определению путей повышения эффективности системы образования.

2014-2015 гг. Участие в работемежфракционной комиссии Госдумы по дебюрократизации образования .

2015 г. По итогам заседания Экспертного совета Комитета Госдумы по образованию на тему «Комплекс мер по поддержке, развитию и совершенствованию частного сектора российского образования» вКомитет Госдумы по образованию направлены ряд предложений, касающихся государственной поддержки состоявшихся вузов, снижения налоговой нагрузки на ЧОО и перспектив развития частного сектора образования

2015 г. Представители АсНООР вошли в состав постоянной рабочей группы Минобрнауки по вопросам дополнительно образования. Основной вопрос - избыточные требования к организациям дополнительного образования в части обеспечения медико-санитарной помощи и питания учащихся.

2015г. Принято участие в обсуждении ряда вопросов неурегулированных законом «Об образовании в РФ», которые были подняты ВПП «Единая Россия». В частности принято участие в круглых столах «Решение проблемы платной продленки» и «Критерии мониторинга качества дошкольного образования». В мероприятиях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители Минобрнауки, Рособрнадзор, представители общественных родительских организаций, родительских движений и школьных инициативных групп.

3. Защита прав членов АсНООР в спорных вопросах с государственными органами власти

Не менее важным направлением деятельности АсНООР являлось противодействие стремлению региональных государственных исполнительных органов управления образованием избежать необходимости выполнения своих обязательств по соблюдению равноправия частных и государственных образовательных организаций - предоставления равного доступа с государственным ресурсам, направляемым на цели образования: финансы, помещения, земля, социальный льготы и пр.

Данные обязательства, в части равного выделения субсидий законодательно закреплены в законе «Об образовании в РФ». Но, принципиально новеллы, закрепляющие равноправие образовательных организаций независимо от вида учредительства, изложены в антимонопольном законодательстве - подпункт 8 пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ:

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

8) создание дискриминационных условий;

Подключение в решению многих проблемных ситуаций Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) неоднократно помогало АсНООР предотвратить дискриминацию ЧОО.

В настоящее время официальными экспертами ФАС по вопросам образования являются директор АсНООР Моисеев А.Н и Микловас Н.К., член ЦС АсНООР, генеральный директор школы «Студиум».. Начальник Отдела образования, культуры, науки, спорта и туризма ФАС Волгина А.В. входит в Общественный консультационный совета АсНООР.

Кроме проблем, вызванных принятием тех или иных нормативно-правовых актов федерального или регионального уровня, осуществлялась защита членов АсНООР в случаях их необоснованных претензий со стороны государственных органов власти. посредствомпредоставления обращений АсНООР в соответствующие органы государственной власти с письмами в поддержку наших членов, а также, в случае необходимости,юридического сопровождения судебных разбирательств. правовым отделом АсНООР

Примеры решения проблемных вопросов на Московском и федеральном уровне

Большую роль в успешном решении многих проблемных вопросов играла активная позиция Совета секции ЧОО Московского отделения АсНООР (председатель секции Чернякова К.А., директор ННОУ СОШ «Карьера»)

Декабрь 2011г. На основании обращений АсНООР в Правительство Москвы о необходимости предоставления помещений для ЧОО на тех же условиях, что и для государственных школ или, по крайней мере с предоставлением существенной льготы по аренде, была установлена льготная ставка арендной платы для ЧОО в размере 1800 руб.за 1 кв. метр в год.

В декабре 2012г. Правительство Москвы увеличило ставку арендной платы для ЧОО до 3500 рублей за 1 кв. метр в год. В феврале 2013 г. на основании обращений АсНООР ставка арендной платы была понижена до 1800 руб.за 1 кв. метр в год.

2012 г. ВФАС направлено заявление о нарушением Правительством Москвы антимонопольного законодательства,установившего различные условия пользования помещениями, находящимися в собственности г.Москвы для аккредитованных негосударственных и государственных школ (аренда и безвозмездное пользование, соответственно). Рассмотрение вопроса отложено

2013-2014 гг. На основании заявления АсНООР и ряда образовательных организацийФАС вынесла определение о назначении к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Правительством Москвы, установившим различные нормативы бюджетного финансирования аккредитованных негосударственных и государственных школ: негосударственные школы - 63 тыс. руб. и государственные - 84 тыс. руб. (в начальной школе) до 123 тыс. руб. (в старшей школе). в год на учащегося..

Правительству Москвы вынесено определение о приведении нормативной базы в соответствие с антимонопольным законодательством – установить равные нормативы бюджетного финансирования. Определение ФАС было исполнено в 2014г.

2014г. Направлено обращение в ФАС России по вопросу сохранения льготной ставки арендной платы для ЧОО г. Москвы при пролонгации договоров аренды.

Проблема была решена после получения разъяснения от ФАС, что это не противоречит антимонопольному законодательству и освещении в СМИ

2014-2015 гг. Направлено обращение в Департамент здравоохранения г. Москвы по вопросу регламентации размещения в ЧОО медицинских кабинетов.

Вопрос пока не решен. От АсНООР направлены документы в Госдуму для внесения соответствующих изменений в закон. «Об образовании РФ

2014 г. Направлены предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы по вопросу совершенствования постановления Правительства Москвы от 11 марта 2013 года № 145-ПП «Об особенностях передачи в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы».

2015 г. Направлено обращение в Правительство Москвы по вопросу необходимости внесения в закон города Москвы «О налоге на имущество организаций» от 5 ноября 2003 года №64 о необходимости предоставления ЧОО льгот по налогу на имущество.

2015 г. По итогам участия представителей АсНООР в рабочей группе по дошкольному образованию Агентства Стратегических Инициатив направлены следующие рекомендации Правительству РФ ( выдержки):

1. Минобрнауки России (Д.В. Ливанову) совместно с Минфином России (А.Г. Силуановву), Минэкономразвития России (А.В. Улюкаеву) и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (А.С. Никитину)

разработать модель равного нормативно-подушевого финансирования содержания действующих дошкольных мест, созданных в государственном секторе за счет бюджетных ассигнований и частном секторе за счет внебюджетных источников, и провести апробацию такой пилотной модели в ряде субъектов РФ для подготовки последующих предложений по внесению изменений в закон «Об образовании», в срок до 01 апреля 2015 год;

2. Минобрнауки России (Д.В. Ливанову) совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (А.С. Никитину):

разработать методические рекомендации для субъектов РФ по развитию негосударственного сектора дошкольных образовательных организаций для обеспечения объема альтернативных (негосударственных) образовательных услуг в субъектах РФ в размере не менее 10 % в срок до 01 июня 2015 года;

разработать предложения по передаче профессиональным общественным объединениям негосударственных организаций в сфере образования части контрольных и надзорных функций за деятельностью субъектов отрасли в срок до 01 июня 2015 года;

разработать пилотный проект, предусматривающий создание фонда объектов социальных инфраструктур для ведения реестра зданий детских садов, возведенных в качестве социальных обременений, в срок до 01 апреля 2016 год.

3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (А.С. Никитину)

разработать комплекс мер по обеспечению применения и распространению практики предоставления на конкурсной основе долгосрочного (3 и более лет) государственного заказа на услуги по дошкольному образованию, присмотру и содержанию детей, в также других связанных с получением дошкольного образования услуг, как комплексной услуги, в срок до 01 августа 2015 года

4. Минобрнауки России (Д.В. Ливанову):

разместить на сайте министерства методические материалы по созданию негосударственных дошкольных организаций и существующим мерам поддержки, обеспечению равных прав на доступ к бюджетному финансированию в срок до 01 апреля 2015 года;

5.ФАС России (И.Ю. Артемьеву):

провести проверку соответствия законодательства субъектов РФ закону N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части соблюдения равных условий доступа на рынке образовательных услуг дошкольных образовательных организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (государственная или частная), к государственным ресурсам, выделяемым на нужды дошкольного образования.

4.правовая поддержка членов АсНООР

Правовая поддержка членов АсНООР осуществлялась по следующим направлениям:

· проведение семинаров по вопросам права, бухгалтерского и налогового учета,

· персональные консультации правового отдела АсНООР;

· рассылка справочной юридической информации.

Закон «Об образовании в РФ», начав действовать с 2012г., обязал образовательные организации до конца 2015 года привести в соответствие свои учредительные документы. В связи с тем, что требования закона по-разному понимались управлениями Министерства юстиции РФ в разных субъектах РФ, перед нами стояла задача разработки типовых уставов ЧОО и их согласование с Министерством юстиции РФ.

Важность данной задачи, в частности, заключалась в том, что неверное разделение в уставе ЧОО бюджетной и внебюджетной деятельности могло привести к претензиям со стороны органов контроля и надзора о ненадлежащем использовании субсидий и требованию их возвращения в бюджет.

В настоящее время официальными экспертами Министерства юстиции РФ являются директор АсНООР Моисеев А.Н. и руководитель правового отдела Агзамов А.Р.

В отчетном периоде проведено 17 семинаров и совещаний по вопросам права в Москве и других регионах для руководителей и бухгалтеров частных и государственных образовательных организаций.

Правовым отделом оказано большое число персональных консультаций, оказывались услуги конкретным организациям по внесению необходимых изменений в уставные документы.

5.Разработка инструментов и внедрение системы независимой оценки качества образования (общественная аккредитация)

В отчетном периоде продолжилась деятельность АсНООР по разработке инструментов и внедрению системы независимой оценки качества образования (общественной аккредитация), осуществляемой Центром общественной аккредитации образовательных организаций (директор - Черных М.В., д.п.н., проф., директор ЧУ СОШ «Данко»).

Правовой базой общественной аккредитации является Статья 96. «Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в РФ":

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.

2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

……………………………………………………………………………………..

8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

В 2011-2015 гг. Центром было проведено 14 процедур общественной аккредитации общеобразовательных организаций в Москве и ряде других регионов

К большому сожалению, Минобрнауки до сих пор не регламентировало важный вопрос о том, каким должен быть результат рассмотрения сведений об общественной аккредитации организациипри проведении государственной процедуры. Отсутствие данного нормативного документа значительно снижает значение общественной аккредитации для общеобразовательных организаций.

Мы неоднократно безрезультатно обращались по этому вопросу в Минобрнауки. Даже тогда, когда на основании нашего обращения был направлен запрос в Минобрнауки Первым заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию Бурматовым В.В., был получен обтекаемый ответ, не касающийся сути поставленного вопроса.

Однако, в настоящее время общественная аккредитация приобрела актуальность для образовательных организаций, которые не проходят государственную процедуру, но нуждаются в документах, показывающих качество образовательного процесса – организаций дошкольного и дополнительного образования.

В связи с этим, в отчетном периоде экспертами Центра были разработаны критерии и регламент проведения общественной аккредитации для организаций дошкольного и дополнительного образования и в 2015/16 учебном году планируется проведение ряда пилотных процедур.

6.Содействие повышению качества образования

Качество образования является самым важным показателем уровня образовательной организации. С целью содействия общеобразовательным организациям в решении задачи повышения качества образовательного процесса, в части обмена передовым опытом и поддержки талантливых руководителей и педагогов, АсНООР ежегодно проводит всероссийские конференции «Инновационная школа» и конкурсы инновационных проектов с номинациями «Совершенствование образовательного процесса», «Совершенствование воспитательного процесса» и «Совершенствование управления школой».

Данные мероприятия традиционно проводилсь осенью в Москве при поддержке Минобрнауки, Департамента образования г.Москвы и Комитета Госдумы по образованию.

В 2102 г. конференция была проведена в Крокус Экспо в рамках Международного образовательного форума "Мир на пути к smart-обществу", а в 2014г. состоялась в рамках деловой программы Московского Международного Салона Образования.

В этом году готовится IX Всероссийская Конференция «Инновационная школа - 2015» (инновации и преемственность общего, среднего профессионального и дополнительного образования). Конференция пройдёт в Москве 8-9 октября в «конгресс-холле» Московского финансово-юридического университета (МФЮА ). Предусмотрена прямаяонлайн видеотрансляция по России и зарубежью. Конференция проводится совместно с Ассоциации негосударственных средних специальных учебных заведений (АНССУЗ) России.

Кроме проведения собственных мероприятий для руководителей и педагогов образовательных организаций, в отчетном периоде при поддержке АсНООР было проведено 18 всероссийских и региональных конференции, форумов и конкурсов, организованных членами ассоциации. В частности:

Всероссийский Конкурс профессионального мастерства для преподавателей английского языка общеобразовательных организаций «CAMBRIDGEENGLISHTEACHER», Организатор Авторизованный центр по приему Кембриджских экзаменов ВКС. (г.Москва)

Международный Форум вузов: «Эффективный вуз: внешние и внутренние связи», Организатор мероприятия – Российский Фонд Образовательных Программ «Экономика и управление» (г.Москва)

Всероссийская Конференция «Эффективное управление образовательной организацией», Организаторы: Агентство социальных исследований «Социальный Навигатор» ГК РИА Новости и коммуникационное агентство Atlas Communication. (г.Москва)

Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: законное право на образование» Организаторы ЧОУ гимназия «Альма-матер», Комитет по образованию Санкт-Петербурга, СПбГУ, Высшая Школа Экономики (г.Санкт-Петербург)

Научная конференция студентов: "Экономика России в условиях глобальных изменений". ОрганизаторИнститут международного права и экономики имени А.С. Грибоедова (г.Москва).

Региональная конференция "Современные проблемы частного образования, тенденции его развития и направления реформирования". Организатор Иркутское областное отделение АсНООР при поддержке Министерства образования Иркутской области (г.Иркутск)

Конференция «Роль внешней экспертизы и самооценки в процессе развития школы: вчера, сегодня, завтра». Организатор ЧОУ гимназия «Альма-матер» (г.Санкт-Петербург)

Конференция «Школа 2021: интересы, запросы, возможности». Организатор ЧОУ гимназия «Альма-матер» (г.Санкт-Петербург)

Конференция «Школа 2021: ситуации выбора». Организатор ЧОУ гимназия «Альма-матер» (г.Санкт-Петербург)

Конференция «Школа 2021: школа для всех и для каждого?». Организатор ЧОУ гимназия «Альма-матер» (г.Санкт-Петербург)

Также на повышение качества образования значительное влияние оказывает участие учащихся в соревновательных мероприятиях

В отчетном периоде при поддержке АсНООР в Москве и регионах было проведено 48 конкурсов, фестивалей и олимпиад учащихся. В частности, было поддержано проведение следующих ежегодных мероприятия:

Всероссийский Фестиваль «Мир музыки – мир ребенка». Организаторы Международная общеобразовательная школа «Интеграция XXI век» и Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова (г.Москва).

Фестиваль Интеллектуального творчества (FAIR). Организатор НОУ СОШ «Московский лицей «Ступени»(г.Москва).

Всероссийский Конкурс проектно-исследовательских работ школьников и педагогических работников образовательных учреждений «Призма» Организатор ГБОУ города Москвы гимназия № 1551. (г.Москва).

Фестиваль самодеятельных детских театральных коллективов «Волшебная рампа». Организатор ЧУ ООШ «Ступени» (г.Москва).

Конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Think global – act local!» («Думай глобально – действуй локально!»). Организаторы: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», МПГУ, Префектура ЗАО г. Москвы, ЗОУО г. Москвы, Окружной методический центр, НОУ СОШ «Росинка» (г.Москва).

Олимпиада школьников по программе «Школа завтрашнего дня». Организаторы НОУ Международная школа завтрашнего дня», ЮОУО г. Москвы, Международный Альянс частных образовательных организаций, Университет Никосии (г.Москва).

Всероссийский Рождественский турнир проектов учащихся «Будущее России», Организатор ЧУ СОШ «Данко» (г.Москва).

Математическая Олимпиада, посвященная великому геометру И.Ф.Шарыгину. Организатор НОУ "ОЦ им. С.Н.Олехника" совместно с физическим факультетом МГУ им.М.В.Ломоносова (г.Москва).

Международная научно-практическая конференция школьников «Россия XXI века – наука и культура в глобальном мире». Организатор НОУ ГХЦ «МИРТ» (г. Санкт-Петербург).

Конкурс «Петербургская школа глазами петербуржцев». Организатор ЧОУ гимназия «Альма-матер» (г.Санкт-Петербург)

Конкурс «Я меняю мир вокруг себя». Организатор ЧОУ гимназия «Альма-матер» (г.Санкт-Петербург)

7.Информационная поддержка членов АсНООР

Информационная поддержка членов АсНООР осуществлялась по следующим направлениям:

  • проведение тематических семинаров, совещаний и конференций ( см.разделы 4 и 6 отчета)
  • ежемесячная рассылка по электронной почте бюллетеня АсНООР (рубрики – справочная правовая информация, новости министерств и ведомств, анонсы мероприятий, новости АсНООР, поздравления),
  • рассылка по электронной почте информации о мероприятиях членов АсНООР, а также мероприятиях иных организаций, которые могут представлять интерес для членов АсНООР,
  • публикация статей в журнале «Образование в современной школе»,
  • размещение информации на сайте АсНООР,
  • персональные консультации.

8.Развитие АсНООР И повышениЕ ЕЕ авторитета

В отчетном периоде серьезное внимание было уделено вопросу развития и повышения авторитета ассоциации, поскольку от этого напрямую зависит эффективность деятельности АсНООР.

Данная работа осуществлялось по следующим направлениям:

  1. расширение сферы деятельности АсНООР на государственный сектор образования,
  2. увеличение числа членов АсНООР.,
  3. привлечение авторитетных представителей иных сфер деятельности, которые могут оказать поддержку АсНООР в решении конкретных задач,
  4. формирования сети зарубежных представительств,
  5. издание печатного органа АсНООР.

1.Поскольку государственные и муниципальные образовательные учреждения (кроме организаций высшего образования) находятся в ведении региональных органов управления образованием, являющихся их учредителями, для решения данной задачи АсНООР, прежде всего было необходимо получить одобрение местных властей.

Таким образом, с расширение сферы АсНООР на ГБОУ и МОУ, возникла необходимость изменить принцип вовлечения организаций в АсНООР. Если раньше, когда АсНООР объединяла только ЧОО, «целевой аудиторией» в регионах были конкретные организации, то в данном случае объектами взаимодействия являлись региональные органы управления образованием.

В качестве первого региона для формирования региональной секции ГБОУ была выбрана Москва, где секция частных образовательных организаций являлась наиболее многочисленной и активно взаимодействовала с Департаментом образования г. Москвы (ДОгМ) (председатель секции – Чернякова К.А., директор ННОУ СОШ «Карьера»).

В результате обсуждения данного вопроса с руководством ДОгМ нами было получено согласие на вхождение в АсНООР ГБОУ г.Москвы. Данная информация была доведена ДОгМ до руководителей ГБОУ и в 2103 г. была сформирована Секция ГБОУ Московского отделения АсНООР, в которую вошли 122 организации. В настоящее председателем секции является Баталов А.С., к.п.н., доцент, директор ГБОУ города Москвы "Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино".

В настоящее время завершается согласование в Министерствах образования республик Мордовия и Ингушетия вопросов о формировании в данных республиках отделений АсНООР, которые будут объединять все образовательные организации данных регионов.

2. Переход к новому принципу формирования региональных отделений имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, убыстряется сам процесс, поскольку на основании решения местных властей в АсНООР сразу вступает большая группа ГБОУ или МОУ, а также изначально определяется роль и место отделения в решении региональных задач системы образования, что является важным фактором для их конструктивного взаимодействия с местными органами управления образования.

Дальнейшее формирование Московской секции ГБОУ и отделений в республиках Мордовия и Ингушетия позволят на 20-30% увеличить численность АсНООР и послужат прецедентом для формирования на новом принципе отделений АсНООР в других регионах.

Продолжилась работа по увеличению в АсНООР числа региональных ЧОО. Особенно активно этот процесс прошел в Иркутской области, что позволило 2015 г. сформировать отделение АсНООР по Иркутской области. Руководителем отделенная избрана Покровская И.А. президент НОУ"Средняя общеобразовательная школа Леонова" (г.Иркутск)

3. К 2014 году Общественно-консультационный совет (ОКС) АсНООР практически перестал играть роль в деятельности ассоциации. Являющий ранее председателем ОКС президент РАО Никандров Н.Д. ушел со своего поста, по тем или иным причинам выбыли многие члены ОКС состава 1998 года. В связи с этим, было принято решение обновить состав ОКС. В результате к середине 2014 был сформирован обновленный ОКС, председателем которого стал депутат Государственной Думы Крутов А.Д.

Было проведено 2 совместных заседания членов ОКС м Центрального совета АсНООР. На заседаниях обсуждались и были приняты к дальнейшей работе следующие предложения членов ОКС:

  • · проведение совместно с Московской Гильдией предпринимателей проектов в области бизнес образования;
  • · взаимодействие с Департаментом здравоохранения г. Москвы по нерешённым вопросам, связанным с функционированием медицинских кабинетов при школах и дошкольных образовательных организациях;
  • · создание международной школы брендинга совместно с Евразийской академии телевидения и радио;
  • · взаимодействие Третейского суда АСНООР с Международным союзом юристов;
  • · проведение совместно с Клубом «Российский Парламентарий» при ГД ФС РФ акции по культуре использования русского языка в СМИ;

При переговорах с правительствами республик Мордовии и Ингушетии по вопросу формировании отделений АсНООР была оказана большая помощь со стороны членов ОКС Меркулова С.В. и Наурбиева С.Х.

4. Учитывая, что многие члены АсНООР ведут активную международную деятельность, для содействия им в решении конкретных задач было принято решение о формировании сети представительств АсНООР на базе зарубежных образовательных организаций.

В отчетном периоде начало работу следующие зарубежные представительства АсНООР

  • · Представительство в Республике Таджикистан. Руководитель Саидов Анвар Халимджанович, учредитель Экономической гимназии “Хилол” (г. Душанбе),
  • · Представительство в Финляндской республике. Руководитель Людмила Райас Генеральный директор Ассоциации «Эрудит Финланд» (Association «ERUDIT FINLAND»), (Lappeenranta),
  • · Представительство во Французской Республике. Руководитель Натали Уилсон-Дюно, Вице президент Ассоциации «Дети мира» (Association "Les Enfants du Monde") (ANTIBES),
  • · Представительство в Швейцарской Конфедерации. Руководитель Елена Газанова, Генеральный директор Женевского Академического Центра (Genève).

5. В 2013 г. к нам обратилась редакция научно-методического журнала «Образование в современной школе» с предложением к АсНООР взять на себя функции учредителя и издателя журнала. Журнал издавался с 1999 г., распространялся по подписке Роспечати и пользовался определенным авторитетом в сфере образования,

Учитывая это, с целью поднятии престижа АсНООР, было принято решение о принятии на себя данных функций и формировании нового структурного подразделения – редакции журнала «Образование в современной школе» (с 2014 г главный редактор Моисеев А.Н., директор АсНООР).

Журнал полноцветный, формат А4, 64 полосы, печатается на мелованной глянцевой бумаге, имеет собственный сайт - www.school-education.ru

В 2013 – 2014 гг. журнал издавался ежемесячно. С 2105 г., в связи со значительным увеличением типографских расходов, издается раз в два месяца

Основные рубрики: «Педагогическая трибуна», «Педагогические технологии», «Вопросы воспитания», «Капитаны просвещения», «Конференции, конкурсы, олимпиады», «Школы России», «Юные таланты» , «Наша галерея».



 



СЕКЦИЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ АсНООР

СОСТАВ СОВЕТА

Духанина Любовь Николаевна (председатель ЦОКС), д.п.н., депутат Государственной Думы 7 созыва, Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности», президент образовательного холдинга «Наследник», президент Фонда «Национальные ресурсы образования», председатель Российского общества "Знание".

Крутов А.Д. (зам. председателя ЦОКС), депутат Государственной Думы ФС РФ 6 созыва

Аксельрод В.Г.,Советник юстиции 2-го класса; Полномочный Представитель «Международного Комитета защиты прав человека», Председатель Правления Комитета по противодействию терроризму, коррупции, наркомании и экологическим преступлениям «Международная безопасность» («INTERSAFETY»), Представитель «Международного Комитета защиты прав человека» (CIPDH, ООН, Париж, Франция), Начальник Управления «Р» Фонда содействия органам государственной безопасности (ФСОГБ).

Алмазова А.А., к.м.н., доцент,врач высшей категории, Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения г. Москвы 

Болдырев М.М., Президент Международного Общественного Фонда «Мир без войны», Председатель совета учредителей Международной Федерации Русскоязычных писателей, Сопредседатель движения «Россия»

Бородина А.В., член Президиума центрального совета движения «Народный собор». Президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию образованию и культуры «Основы православной культуры»

Волгина А.В., Начальник отдела образования, науки, культуры, спорта и туризма Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России 

Димитров А.В.Президент Общероссийского Общественного Фонда содействия патриотическому воспитанию граждан «Служу России».

Заборская М.Г., д.фил.н., проф., президент НОУ СОШ ГХЦ "МИРТ", (г.Санкт-Петербург)

Иеромонах Онисим, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии

Карманов А.А., д.п.н., проф., генерал-майор, Ученый секретарь Военно-научного общества Культурного центра Вооруженных Сил РФ.

Крутов Д.В., к.т.н., Председатель Московской Гильдии предпринимателей, помощник председателя Комитета по энергетике Государственной Думы ФС РФ. Председатель Экспертного совета Рабочей группы Комитета по энергетике Государственной Думы ФС РФ, автор и ведущий еженедельной радиопередачи о малом бизнесе «Народный предприниматель».

Кудимов А.В., д.ю.н., генерал-лейтенант ФСБ РФ, заместитель Председателя Международного союза юристов, Президент Ассоциации "Столичный центр поддержки бизнеса и права", член Управляющего совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом.

Меркулов С.В. (координатор ЦОКС), Директор по связям с общественностью Института Проблем Общественного Развития.

Наурбиев С.Х., генеральный директор Международной Ассоциации писателей и публицистов в России

 Свирщук Г.В., Президент Международного Агентства Рекордов и Достижений, автор российской Книги рекордов.

Хилтунен В.Р. Вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (EATR), действительный член Международной академии телевидения и радио (МАТР), журналист-международник, автор телепроектов.

Щеголева Н.Л., эксперт по информационной политике Клуба «Российский Парламентарий».

Нет продолжения

Партнеры АсНООР

Российская Академия образования

Московский центр образовательного права

Московский центр качества образования.

Союз "Духовное воспитание"